Turbo Pascal для начинающих

         

рисует на экране шахматную доску


{ рисует на экране шахматную доску } uses Graph;
var
хО,уО: integer; { координаты левого верхнего угла доски }
х,у: integer; { координаты левого верхнего угла клетки }
w: integer; { размер клетки }
i,j: integer; { номер строки и колонки }
grDriver: Integer; grMode: Integer; ErrCode: Integer; res: integer; begin'
grDriver := detect;
InitGraph(grDriver, grMode,'e:\tp\bgi');
ErrCode := GraphResult;
if ErrCode = grOk then
begin
x0:=100;
y0:=100;
w:=25;
x:=xO;


y:=yO;
for i:=l to 8 do { восемь строк }
begin
for j:=l to 8 do { восемь клеток в строке } begin
{ если сумма номера строки и номера колонки, на пересечении которых* находится клетка, четная, то клетка - коричневая, иначе - желтая } if ((i+j) mod 2) = О
then SetFillStyle(SolidFill,Brown) else SetFillStyle(SolidFill,Yellow); Bar(x,y,x+w,y+w); x:=x+w; end; x:=xO; y:=y+w;
end;
readln;
end;
CloseGraph; end. { Рисует флажок } Uses Graph; var
grDriver:integer;
grMode:integer; grPath:string; ErrCode:integer;
flag: array[1..6] of PointType; { коотринаты точек флажка } begin
grDriver:=VGA; grMode:=VGAHi; grPath:='e:\tp\bgi'; InitGraph (grDriver,grMode,grPath); ErrCode:=GraphResult; if ErrCode <> grOK then begin
writeln ('Ошибка инициализации графического режима.');
writeln ('Для завершения работы нажмите <Enter>');
readln;
Halt (1); end; { задать координаты контура - флажка }
flag[l] .х flag[2].x flag[3].x flag[4].x flag[5].x flag[6].x
=100;flag[l].y:=100; =160;flag[2].y:=100; =140;flag[3].y:=120; =160;flag[4].y:=140; =100;flag[5].y:=140; =100;flag[6].y:=100;
SetFillStyle(SolidFill, Red); FillPoly(6,flag); Line(100,140,100,170); readln; end.

Содержание раздела